Главная СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА Функциональная асимметрия мозга.
21 | 10 | 2018
Независимая оценка качества образовательной деятельности школы № 39 города Иваново

 

Приглашаем стать участниками независимой оценки качества образовательной деятельности школы № 39 города Иваново.

Для этого создана возможность электронного онлайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет.

Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности

образовательных организаций.

Анкета здесь: http://panel.simpleforms.ru/2aHZu1jZAUuRERcKKPyGA
Рейтинговая таблица по дополнительному набору в 10 класс МБОУ «СШ № 39» в 2018 г. (социально-экономическая подгруппа)

 

№ п/п

код

Общий балл

1

А1

4,31

2

А2

3,56

Функциональная асимметрия мозга.

Функциональная   асимметрия   мозга.

 Существуют несколько типов функциональной организации полушарий мозга:

- доминирование левого полушария. Оно проявляется в словено-логическом характере познавательных процессов, склонности к абстрагированию и обобщению;

- доминирование правого полушария, оно связано с конкретно-образным мышлением, развитым воображением;

- отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий.

Современные педагогические методики в основном ориентированы на левополушарное восприятие, поскольку именно работа левого полушария позволяет человеку понимать обращенную к нему речь, работать с условными знаками, то есть словами и цифрами. Правополушарные учащиеся оказываются в невыгодном положении, ибо они в основном опираются на образную память и чувства. А легче всего в обыкновенной школе учиться детям равнополушарным.

При неблагоприятном развитии и отсутствии индивидуального подхода возможно проявление симптомов   невротических   реакций.

 

Индивидуальные   особенности   детей

   с   асимметрией мозга.

Правополушарные

Левополушарные

Мышление

Образное, художественное, интуитивное, эмоциональное, невербальное, практическое, быстрое.

Словесно-логическое, рациональное, абстрактное, теоретическое, аналитическое, более медленное.

Усвоение материала

Лучше воспринимает наглядную информацию.

 

Нуждается в ясных, конкретных, подробных инструкциях.

Запоминает на основе ощущений, жизненных примеров.

Требуется неоднократное повторение учебного материала.

Не любит ограничений, детализации, планов.

Следует предписаниям.

Неорганизован, невнимателен, «витает в облаках».

Обладает устойчивым вниманием, хорошо слушает, может долго концентрироваться на одном деле.

Любит делать то, что раньше не приходилось.

 

Задает много вопросов, излишне предусмотрителен.

Особенности   при  изучение  гуманитарных  предметов.

Грамотностью овладевает индивидуальным способом. После изучения правил делает больше ошибок.

Грамотность осваивает рационально-логическим способом. После изучения правил количество ошибок сокращается.

Характерны пропуски и описки, пишет с помарками.

Ценит аккуратность.

 

Не любит проверять работу, делает проверку быстро и невнимательно.

Работу проверяет внимательно.

 

Плохо заучивает слова, правила, тексты.

Новые слова лучше воспринимает в контексте.

Любит ассоциации.

Легко заучивает иностранные слова, правила, даты.

Новые слова лучше заучивает по списку.

Любит творческие задания, сочинения на свободную тему, задания по выбору и с не однозначными ответами.

Любит тесты, в которых надо выбирать из

двух или нескольких альтернатив.

 

Особенности  при  изучении  математики.

Трудно дается таблица умножения.

Легко оперирует цифрами, символами.

Лучше дается геометрия.

Лучше дается алгебра.

Может дать быстрый ответ, но не умеет доказывать.

Легче писать, чем объяснять решение устно.

 

Любит творить, изобретать, предпочитает эксперименты, лабораторные работы.

Лучше объясняет то, что создано кем-то.

Не любит проверок в уравнениях.

 

Направление коррекции.

Поощрять за прилежную и аккуратную работу.

 

 

Развивать навыки общения, воображение, образное и ассоциативное мышление.

Формировать культуру рефлексии.

 

Развивать самостоятельность, снижать страх перед неудачей.

Прививать хорошие манеры не путем внушений и наказаний, а, обучая любить людей.

Побуждать выражать чувства в музыке, изобразительном и драматическом искусстве. 

 

 

 
Электронный дневник

Календарь новостей
< Января 2010 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Школьная жизнь
1212175.jpg
Опросы
Куда Вы собираетесь поступать после школы?
 
Телефон доверия

"Телефон доверия" для детей

333-005