Главная БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
21 | 10 | 2018
Независимая оценка качества образовательной деятельности школы № 39 города Иваново

 

Приглашаем стать участниками независимой оценки качества образовательной деятельности школы № 39 города Иваново.

Для этого создана возможность электронного онлайн опроса (голосования), расположенного в сети Интернет.

Приглашаем заинтересованных лиц воспользоваться предоставленным ресурсом и принять участие в оценке деятельности

образовательных организаций.

Анкета здесь: http://panel.simpleforms.ru/2aHZu1jZAUuRERcKKPyGA
Рейтинговая таблица по дополнительному набору в 10 класс МБОУ «СШ № 39» в 2018 г. (социально-экономическая подгруппа)

 

№ п/п

код

Общий балл

1

А1

4,31

2

А2

3,56

Как обезопасить ребенка на дороге в период летних школьных каникул?

Наступили долгожданные летние каникулы. Теперь все чаще дети будут выходить на прогулки, которые так или иначе связаны с дорогой. Поэтому необходимо каждый день напоминать ребятам о том, что на дороге их могут поджидать «дорожные ловушки».

Что такое «дорожная ловушка»?

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них.

Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей-пешеходов является неожиданный выход на проезжую часть из-за стоящих автомобилей, деревьев, остановок. Это и есть типичная «дорожная ловушка», в которую ребята, к сожалению, попадают очень часто.

Действительно, казалось бы – чем может быть опасна стоящая машина? Прежде всего тем, что она мешает вовремя заметить опасность – например, закрыть собой другой автомобиль, движущийся с большой скоростью. Поэтому ни в коем случае нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов. Для перехода нужно выбрать такое место, где дорога хорошо просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Остановка – вообще, как ни странно, одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге. В зоне остановок ребята попадают в ДТП даже чаще, чем на перекрестках, и причин тому несколько. Прежде всего, спешка, например, на автобус. Кроме того, стоящие на остановке «крупногабаритные» маршрутные транспортные средства закрывают собой довольно большой участок дороги, по которому в этот момент, вполне возможно, едут другие автомобили. Поэтому необходимо быть особенно осторожным в этой ситуации, не спешить и внимательно смотреть по сторонам. Помните! Нельзя обходить автобус, трамвай, троллейбус ни спереди, ни сзади. Для того, чтобы перейти дорогу, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода. Или, по крайней мере, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки, убедиться в безопасности и только после этого переходить проезжую часть.

Весьма обманчивым может быть и автомобиль, движущийся на небольшой скорости. «Машина едет медленно, успею перебежать», - думает ученик – и попадает под колеса. Медленно движущаяся машина, кроме того, может скрывать за собой другую, идущую на большой скорости. Выход из этой «дорожной ловушки» - даже если машина приближается на небольшой скорости, ее все равно необходимо пропустить и обязательно убедиться, что за ней нет других автомобилей.

Еще одна типичная аварийноопасная ситуация – ребенок, пропустив машину, тут же бежит через дорогу. «Ловушка» здесь заключается в том, что в первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой машину, движущуюся во встречном направлении – под нее и может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.
На улице, где автомобили появляются редко, дети зачастую выбегают на дорогу, не посмотрев по сторонам, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить через проезжую часть.

 

Детям – пешеходам.

Что должен знать ребенок, переходя дорогу?

Прежде всего, если вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий («зеленый») сигнал пешеходного светофора, то прежде чем начать движение, убедитесь, что водители остановились и пропускают Вас. Только после этого начинайте движение. Переходя многополосную проезжую часть следите за тем, что на каждой полосе водитель видит вас и останавливается.

Дорогу не рекомендуется перебегать. Переходите дорогу спокойно.

Не бегите и не сворачивайте обратно, если вы переходите дорогу и в это время загорелся «красный» сигнал светофора. Водитель обязан пропустить Вас, чтобы Вы дошли до конца пешеходного перехода. При этом не обращайте внимание на подаваемые некоторыми водителями звуковые сигналы.

Не поленитесь каждый день напоминать ему правила безопасного перехода через дорогу, а именно не бежать, убедиться, что водители пропускают; если дорога состоит из нескольких полос движения, то пройдя одну полосу, замедлить шаг, убедиться, что соседняя машина остановилась. Это необходимо потому, что дети имеют невысокий рост, и многие водители просто не замечают выходящих из-за стоящего транспорта ребят.

Как обозначить ребенка на дороге? Ответ есть: светоотражатель.

Светоотражатели – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время и в условиях непогоды быстрее. При езде с ближним светом фар расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть светоотражающий элемент в одежде, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть светоотражающий элемент на одежде с расстояния 400 метров.

Светоотражатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь человека (тем более ребенка) от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля "выхватывают" пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Чем больше световозвращателей, тем лучше. Рекомендуется пешеходам обозначить себя световозвращающими элементами на левой и правой руках, подвесить по одному светоотражателю на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 световозвращающих элемента.
Производители одежды, особенно, детской, сегодня начали активно использовать нашивки из световозвращающей ткани. К сожалению, световозвращатели нашиты далеко не на всех изделиях.
Какие светоотражатели самые лучшие? Покупайте светоотражатели преимущественно белого или лимонного цветов. Именно они имеют наиболее оптимальную световозращаемость для того, чтобы пешеход был заметен в темное время суток.
Но полагаться только лишь на свтоотражатели тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы - о воспитании грамотного пешехода.

ВАЖНО! С июля 2015 года ношение светоотражающих элементов в одежде станет обязательным для пешеходов, передвигающихся за пределами населенных пунктов.

 

Детям – пассажирам.

Как обезопасить своего ребенка в общественном транспорте? Необходимо объяснить ему следующее:

Ожидать транспорт нужно на специально обозначенной площадке, а если ее нет – на тротуаре или обочине, но подальше от движущихся машин, поскольку дороги скользкие и транспорт может занести.

Входить и выходить из транспорта можно только после полной его остановки.

Находиться во время движения на подножках опасно, так как автоматически закрывающиеся двери могут зажать руки или ноги.

Так как безопасность пассажиров во многом зависит от действий водителя, он должен видеть и тех, кто входит и выходит из транспорта, и тех, кто находится в салоне. В этом ему помогают внутренние и наружные зеркала. Однако зеркала не могут охватить все пространство как рядом с транспортом, так и внутри него. Например, из-за того, что зеркало находится высоко, часто незамеченными водителем остаются маленькие дети. Они попадают в «мертвую зону», то есть в то пространство, которое водитель не может увидеть. Опасность попасть в мертвую зону угрожает также тем, кто подходит близко к транспорту, как сзади него, так и спереди.

Если все кресла в салоне заняты, необходимо встать боком к направлению движения и обязательно держаться за поручень или ручку кресла. Так мы обеспечиваем себе высокую устойчивость при резких изменениях скорости транспорта.

Садиться в легковой автомобиль и выходить из него нужно только со стороны тротуара или обочины, дождавшись полной остановки машины. Дети до 12 лет в автомобиле должны находиться в детском удерживающем устройстве.

По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста – на 54%.

Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве, а не на руках взрослого пассажира, обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью 50 км/ч вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент столкновения он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.

Если ребенок не пристегнут, то при столкновении он продолжает двигаться со скорость, равной скорости автомобиля до аварии. Чаще всего ребенка бросает на спинки передних кресел или полностью выбрасывает из автомобиля через лобовое стекло.

Штатный ремень безопасности, предназначенный для взрослых, не пригоден для детей из-за их разного роста и веса, а также из-за того, что относительные пропорции их тела отличаются от взрослых. Ремень безопасности рассчитан на взрослого. Если им пристегивают детей, рост которых менее 145 см, то при столкновении ребенок может просто выскользнуть из-под ремня и удариться о переднее кресло или вылететь из машины.

Поэтому каждый ребенок до 12 лет должен быть обеспечен своим детским удерживающим устройством.

Где наиболее безопасное место в автомобиле?

В легковом автомобиле опасными считаются места рядом с водителей и сзади посередине. В грузовом – посередине.

В автобусах наиболее безопасными считаются места рядом с проходом (не возле окна) и начиная с четвертого ряда, за исключением последнего. Самыми небезопасными в автобусе являются первые два ряда пассажирских сидений, все боковые места возле окна и задний ряд. В рейсовых автобусах есть возможность пристегнуться – не пренебрегайте ею. Серьезную роль играет возможность после столкновения самостоятельно покинуть автобус, этому как раз способствует нахождение рядом с проходом.

 

Детям – водителям вело и мототранспорта.

Выезд на дорогу на велосипеде разрешен детям, достигшим 14-летнего возраста. При этом нужно объяснить ребенку, что выехав на дорогу, он становится водителем. Только в отличие от водителя автомобиля он не защищен металлическим корпусом, следовательно, ребенку необходима специальная экипировка: на руках – велосипедные перчатки, на голове – велосипедный шлем, желательно надевать облегающую спортивную одежду. Изучите с ребенком сигналы, подаваемые водителем велосипеда другим участникам дорожного движения: поворот направо – вытянутая правая рука в сторону или согнутая в локте левая; поворот налево – вытянутая в сторону левая рука или согнутая в локте правая; торможение – поднятая вверх рука.

 

В последние годы в России все более популярным становится велосипедный транспорт. Этот факт и послужил необходимостью внести дополнения и корректировки в текст Правил дорожного движения, которые вступили в силу 8 апреля 2014 года. Вот некоторые из этих изменений, которые должны знать родители и объяснить эти правила своим детям.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

  • по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
    • габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
    • движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
  • по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
  • по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
    • отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
    • велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться.

Велосипедистам запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;

При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям других транспортных средств.

Управлять мопедом (а, следовательно, и скутером) можно только по достижении 16 лет и только имея водительское удостоверение категории М1.

 

 

Соблюдение этих простых правил поможет Вашему ребенку сохранить жизнь и здоровье.

 
Электронный дневник

Календарь новостей
< Мая 2015 >
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 27 28 29 30 31
Школьная жизнь
0802181.jpg
Опросы
Куда Вы собираетесь поступать после школы?
 
Телефон доверия

"Телефон доверия" для детей

333-005